Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Удвоили рейтинг на геосервисах и отзовиках за 10 месяцев

15 апреля ‘25

Заказчик: NDA

Этот кейс демонстрирует, что улучшить рейтинг компании на геосервисах и сайтах-отзовиках можно даже в условиях ограниченного бюджета.

Агентство-исполнитель кейса

webit

Уже 22 год Webit разрабатывает, продвигает и развивает e-commerce проекты, web-сервисы и мобильные приложения для b2c и b2b, ориентируясь на их экономическую эффективность. Направления работы: - разработка; - поддержка; - SEO; - Performance; - ORM/SERM.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Яндекс Карты и другие геосервисы становятся популярными площадками для знакомства с отзывами. Потенциальные клиенты обращают внимание на рейтинг, читают обратную связь от других пользователей и оценивают реакцию представителей бренда. Сложность в том, что большинство довольных клиентов не оставляют отзывы и не ставят оценки, которые влияют на общий рейтинг компании. А недовольные, наоборот, спешат поделиться впечатлениями. Иногда это происходит с целью выплеснуть эмоции и предостеречь других клиентов, чаще — чтобы получить от компании компенсацию или решение проблемы. Когда негатив начинает склонять чашу репутационных весов в свою сторону, бренды обращаются к помощи профессионалов. Даже в рамках ограниченного бюджета ситуацию можно исправить.

Этот кейс будет полезен компаниям, которые хотят при небольшом бюджете улучшить репутацию на геосервисах и сайтах-отзовиках.

В феврале 2024 г. к нам в Webit обратился новый клиент — сеть салонов входных дверей, официальный представитель известного по всей России завода-изготовителя. Ранее компания самостоятельно проводила email-рассылки с просьбой оставить отзыв и предлагая в качестве благодарности 300 рублей на телефон — желаемого эффекта это не приносило.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Основной задачей от клиента стало увеличение количества отзывов и улучшение репутации московских фирменных салонов на Яндекс Картах. Но в процессе аудита мы выявили, что другие площадки (геосервисы Google Maps и 2ГИС, специализированные площадки-отзовики) тоже требуют внимания. Бюджет проекта был ограничен, но мы решили в его рамках проработать все приоритетные площадки.

Мы поставили цель достичь трехзначного количества отзывов на Яндекс Картах (суммарно на всех карточках), поднять и поддерживать рейтинг на достойном уровне 4,8-4,9 на геосервисах и прочих отзовиках.

Хотя бюджет и был небольшим, мы решили проработать не только отдельные площадки, но и репутационную выдачу в целом. Поэтому разработали комплексную стратегию, которая включала:

- сбор семантического ядра, т.е. тех поисковых запросов, по которым пользователи чаще всего ищут информацию о компании;

- подключение автоматизированной системы мониторинга отзывов;

- актуализацию информации о компании в карточках геосервисов;

- поддержку официальных аккаунтов на площадках-отзовиках;

- оперативные ответы на отзывы любой тональности;

- привлечение и посевы положительных отзывов на геосервисах и площадках-отзовиках;

- удаление нерелевантных негативных отзывов;

- увеличение общего количества оценок и стабилизацию высокого рейтинга.

Динамика рейтинга карточек нашего клиента на Яндекс Картах

Динамика рейтинга карточек нашего клиента на Google Maps

Динамика рейтинга карточек нашего клиента на 2ГИС

3. Результаты сотрудничества

Ограничения по бюджету позволяли ежемесячно размещать на Яндекс Картах 13-14 отзывов, потому что продвижение в рамках позитивных посевов на этой площадке является наиболее трудозатратным. Тем не менее, нам удалось стабилизировать рейтинг и увеличить количество отзывов, что подтвердило эффективность систематической работы с репутацией.

На Яндекс Картах рост среднего рейтинга составил +0,10 за 10 месяцев сотрудничества, что является хорошим результатом в условиях высокой негативной органической активности.

Что касается других площадок, то на них наблюдается более впечатляющий рост среднего рейтинга:

- на Google Maps +2,34;

- на 2ГИС +2,00;

- на прочих тематических площадках-отзовиках +3,06.

Без системной работы с репутацией рейтинги снижались бы из-за накопления негатива и отсутствия свежих положительных отзывов, потому что среди органических отзывов преобладал негатив. Это привело бы к падению доверия аудитории и снижению интереса к компании.

Динамика рейтинга карточек нашего клиента на прочих отзовиках

Рейтинг на одной из ключевых карточек нашего клиента

4. Заключение

Итак, доступ к площадкам, адекватный бюджет и оперативная коммуникация являются важными элементами успешной стратегии ORM.

Держите репутацию своего бренда под контролем.

Агентство-исполнитель кейса

webit

Уже 22 год Webit разрабатывает, продвигает и развивает e-commerce проекты, web-сервисы и мобильные приложения для b2c и b2b, ориентируясь на их экономическую эффективность. Направления работы: - разработка; - поддержка; - SEO; - Performance; - ORM/SERM.