Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Дизайн интерфейса системы КЭДО: автоматизируем прием кандидатов на работу

21 апреля ‘25

Заказчик: ООО «Парадокс»
Страница кейса/результат: https://sobakapav.ru/portfolio/easydocs-2024/

Спроектировали интерфейс нового модуля для сервиса кадрового документооборота EasyDocs: заложили гибкие настройки системы для процесса рекрутинга

Агентство-исполнитель кейса

Собака Павлова

За 3,5 месяца провели исследование процессов рекрутинга и разработали интерфейс для 6 сценариев взаимодействия пользователей с системой.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ООО «Парадокс» — разработчик сервиса кадрового электронного документооборота EasyDocs. Ранее мы уже работали с этой компанией и разрабатывали интерфейс приложения для проверки и подписи документов.

Бизнес-задача

Задача, с которой обратился к нам заказчик, – разработать модуль для автоматизации приема на работу.

Добавление такого модуля позволит расширить функциональность сервиса и упростить процесс трудоустройства и взаимодействия нанимателей и кандидатов.

Дизайн-задача

  • Провести исследование конкурентов и пользователей продукта с тем, чтобы выработать обоснованные интерфейсные решения, отвечающие потребностям пользователей и целям бизнеса.
  • Дополнить существующий интерфейс ЭДО EasyDocs модулем приема кандидатов на работу.
  • Спроектировать интерфейс для соискателя с возможностью загрузки и распознавания документов (десктопную и мобильную веб-версии).

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Предварительное исследование

Чтобы выяснить потребности пользователей, работающих в сфере найма, «Собака Павлова» провела исследование продуктов, со схожей функциональностью, и пообщалась со специалистами в области рекрутинга.

На основе полученных данных выделили основные пользовательские сценарии и отразили их в виде макетов интерфейса.

User-flow этих сценариев содержало различные кейсы и ситуации, с которыми мог столкнуться пользователь:

• создание и настройка анкеты;

• настройка этапов прохождения процесса найма;

• заполнение анкеты;

• загрузка необходимых документов и т.п.

Проектирование модуля

Все пользовательские сценарии собрали в отдельный документ. Затем отрисовали макеты на основе всех этих user-flow.

Финальный результат – макеты интерфейса в мобильной и веб-версиях с выстроенным user flow пользователя по различным сценариям:

• создание анкеты и ее рассылка со стороны нанимателя;

• заполнение анкеты кандидатом:

• начало работы кандидата в системе и т.п..

Интересные решения

1. Модальное окно для добавления списка с зависимыми полями в анкету, заполняемую потенциальным кандидатом. Это список, в котором пользователь при добавлении поля (Название) указывает зависимые поля (Варианты ответа).

Необходимость в таком решении появилась уже на стадии проектирования. Команда «Собаки» совместно с разработчиками создала несколько вариантов решения. Выбранный вариант получился самым удобным для пользователя.

2. Экран создания анкеты кандидата. Здесь заказчику нужен был простой и удобный инструмент добавления в анкету вопросов и документов с возможностью перемещения полей для ответа по документу.

По результатам обсуждений с заказчиком мы реализовали блок перетаскиваемыми плашками. Это визуально понятно пользователю, так можно быстро настроить требуемый порядок и добавить новые поля.

3. Дизайнер визуализировал все существующие в сервисе процессы и пользовательские сценарии. Это позволило разработчикам быстрее погрузиться и понять механику работы отдельных элементов, экранов и переходов между экранами, что в свою очередь повлияло на скорость разработки макетов. Одним из хороших примеров является user-flow «Заполнение анкеты кандидатом».

Экраны списка кандидатов и приема на работу

Настройка этапов найма и создания анкеты кандидата

Создание анкеты с зависимыми полями

3. Результаты сотрудничества

Когда «Собака Павлова» присоединилась к проекту, модуль был на стадии концепта (только планировался к разработке). Вовлеченность заказчика и оперативная обратная связь позволили выстроить гибкий процесс проектирования. Понимание заказчиком всех технических возможностей продукта и дальнейшей траектории его развития помогло сократить количество гипотез и концептов до тех, которые действительно будут реализованы. В результате продукт получился именно таким, каким задумывался на старте проекта, практически все предложенные решения (около 90%) реализованы и используются в готовом модуле.

Анкета кандидата, мобильная версия

4. Заключение

Отрисовали макеты по 6 сценариям взаимодействия пользователей с системой.

Провели анализ 3 конкурентов для сравнения функциональности подобных модулей.

Провели 4 итерации концептуального проектирования и 11 итераций проектирования дизайна интерфейса.

Интерактивное проектирование позволило детализировать пути пользователя до малейших подробностей. Это помогло разработчикам быстрее понять механику работы элементов и экранов, что в свою очередь повлияло на скорость разработки нового модуля.

Агентство-исполнитель кейса

Собака Павлова

За 3,5 месяца провели исследование процессов рекрутинга и разработали интерфейс для 6 сценариев взаимодействия пользователей с системой.