
Авторизация

Сброс пароля
Как за 6 месяцев в 2 раза увеличить трафик для узкого b2b-сегмента
Заказчик: Лаборатория школьного оборудования
Страница кейса/результат: https://labkabinet.ru/

Удвоили трафик и утроили конверсии: кейс узкой B2B-ниши Сайт, рассчитанный на школы, колледжи и ВУЗы, — это не типичный интернет-магазин. Здесь каждое решение влияет не только на индексацию, но и на удобство закупки сложного оборудования под контракт. Компания «Лаборатория школьного оборудован
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания «Лаборатория школьного оборудования» занимается оснащением образовательных учреждений. Интернет-магазин предназначен для презентации ассортимента клиентам: дошкольным образовательным учреждениям, школам, гимназиям, техникумам и колледжам, ВУЗам, организациям дополнительного образования и т.д. На сайте можно сразу приобрести товар или оставить заявку и получить коммерческое предложение с учетом доставки. Аудитория сайта — узкий сегмент b2b.
Компания обратилась к SEO-специалистам Webit с задачей увеличения органического трафика на сайт. Ранее «Лаборатория школьного оборудования» уже сотрудничала по SEO с другим подрядчиком, но там не было прямой связи с оптимизатором, из-за чего возникали сложности с коммуникацией и увеличивались сроки выполнения работ.
Что мешало хорошей индексации
В процессе подробного аудита мы выявили, что индексации сайта мешают:
- запутанная структура меню;
- длинные наименования пунктов;
- технические ошибки;
- большое количество дублей товаров.
На сайте представлено более 7000 товаров, по данным Яндекс Вебмастера количество дублей составляло 2670 страниц.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение для роста органического трафика
В первую очередь для увеличения трафика мы предложили избавиться от дублей, создав для товаров отдельную папку product. Перенос осуществили в мае 2024 года.
Нашей целью было проиндексировать уникальные страницы товаров, привлечь к ним низкочастотный целевой трафик.
После переезда мы избавились от необходимости массово прописывать тег Canonicals на постоянно увеличивающихся дублях товаров и направили краулинговый бюджет на приоритетные страницы.
В результате за 6 месяцев органический трафик на сайт «Лаборатории школьного оборудования» вырос вдвое. Сразу после переноса, в июне-июле 2024 года, мы наблюдали просадку по трафику в Google. Вероятно, частично это было связано с сезонностью, но падение было более выраженным относительно Яндекса. С августа трафик и в Яндексе, и в Google восстановился и начал расти. В ноябре в Google наблюдалась стагнация, а в Яндексе — рост. В декабре начался сезонный спад. Сравнивая показатели трафика год к году, видим, что в ноябре 2023 г. в обеих поисковых системах была стагнация, в декабре — спад.
В период с 1 августа по 31 декабря 2024 года в карточки товаров раздела product из поисковых систем пришло больше посетителей (42 235), чем на все страницы сайта за аналогичный период 2023 года (37 945).
Что еще мы реализовали для увеличения трафика:
- настроили шаблонные метатеги для разных направлений и типов страниц;
- проработали описания товаров, которые пользуются наибольшим спросом и имеют позиции в ТОП 20-30.
- сделали уникальную оптимизацию текстов и тегов приоритетных направлений компании;
- написали тематические экспертные статьи для размещения на сайте;
- создали отдельные посадочные страницы для регионов под общие запросы;
- увеличили скорость работы мобильной версии сайта;
- добавили теговые страницы в разделы;
- проработали текстовую релевантность страниц, скрыли повторяющиеся текстовые блоки с информацией для посетителей в JS.



3. Результаты сотрудничества
Решение для увеличения количества целевых действий
Работая над ростом органического трафика, мы не забывали и про конверсии. Ведь если трафик на коммерческих страницах не конвертируется в действие, то ощутимой пользы бизнесу он не принесет. Поэтому оценка UX (пользовательского опыта) является важным этапом SEO-аудита и дальнейших работ. Пользователю должно быть комфортно и выбирать товары, и оформлять заказ. Особенно это касается ниши сложных b2b товаров, когда покупке предшествует составление коммерческого предложения и заключение договора.
Целевые действия на сайте — метрика, которая напрямую зависит от юзабилити. Этот качественный показатель определяет удобство использования сайта или интернет-магазина. Если на сайте сложное меню со множеством выпадающих пунктов, дубли категорий, в карточках товаров отсутствует вариативная конверсионная форма — это увеличивает количество отказов. Поэтому для увеличения количества целевых действий мы решили для начала упростить структуру меню.
В результате уже в четвертом квартале 2024 года количество совершенных целевых действий на сайте существенно увеличилось:
покупок — в 3 раза;
добавлений в корзину — в 2 раза.
Чтобы увеличить возможности по целевым действиям, мы решили добавить дополнительные конверсионные формы в карточку товара.
Добавление в карточки товаров кнопки «Получить ТЗ» увеличило количество целевых действий: в месяц на нее кликают до 210 раз.



4. Заключение
Полезный вывод
Подробный аудит и последующая реализация комплексной SEO-стратегии, всесторонняя проработка сайта не только увеличили органический трафик на сайт узкого сегмента b2b, но и конвертировали его в целевые действия:
- добавления товаров в корзину;
- заполнения формы «Техническое задание на оборудование»;
- оформления заказов и т.д.