
Авторизация

Сброс пароля
Редизайн сайта и смена CMS: рост трафика на 300% в течение года после переезда
Заказчик: Avosend
Страница кейса/результат: https://avosend.com/

Редизайн без потерь — миф или реальность? Когда бизнес принимает решение о смене CMS и редизайне сайта, на кону — не только бюджет, но и позиции в поиске, узнаваемость и доход. Однако если к процессу подойти системно, под чутким контролем SEO-команды, переезд может стать точкой роста. Рассказы
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В конце 2022 года к нам в Webit обратилась известная финтех-компания. Мы стартовали работы по SEO-продвижению и в апреле 2023 года сопроводили миграцию сайта на новый домен. Следующим этапом было SEO-сопровождение переезда на новую CMS и редизайн сайта в декабре 2023 года.
Сегодня Avosend (ранее Paysett) развивает одноименный онлайн-сервис международных денежных переводов. Сервис позволяет переводить деньги за рубеж в местной валюте, совершая перевод через сайт или мобильное приложение. По собственным данным, сервисом пользуются 2,7 млн клиентов.
Этот кейс будет полезен компаниям, которые планируют редизайн сайта и смену CMS. Задача SEO — плавный переезд с сохранением накопленных показателей и последующее всестороннее развитие сайта.



2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
SEO-сопровождение переезда сайта на новую CMS
Как мы уже сказали, основной задачей стало SEO-сопровождение переезда сайта. Мы приняли активное участие в разработке тестовой версии сайта и его запуске в продакшн.
- Провели анализ изменения структуры сайта и URL-адресов страниц.
- Сопоставили страницы старого сайта с тестовой версией нового сайта.
- Выдали рекомендации, какие страницы нужно перенести на новую версию сайта, как настроить переадресации.
- Подготовили карты редиректов.
- Выдали рекомендации по переносу оптимизации (Title, Description, H1, контента, блоков перелинковки) со старого сайта на новый.
- Произвели финальную проверку тестовой версии сайта и согласовали процесс переноса.
- Запустили сайт на проде на обход в кабинетах вебмастеров при помощи добавления новой карты сайта.
Переезд состоялся в декабре 2023 года. К марту 2024 года трафик полностью восстановился, а с апреля пошел в рост.
Конечно, при переезде не обошлось без сложностей. Например, не со всех языковых версий могли быть настроены редиректы, в результате чего после переноса сайта с масками появилось много дублей в индексе разных языковых версий: /ru-ru/, /ru-li/, /ru-uz/ и т. д.
Как мы решили эту проблему? Рекомендовали настроить 301 редиректы для логических дублей страниц на аналогичные по содержанию URL. Если таковых на новом сайте не предусмотрено, то рекомендован редирект на главную страницу. Настройка 301 редиректа важна, поскольку она передает вес страниц с URL старого сайта на соответствующие страницы нового.
Работа с блогом
После переезда мы перешли к всесторонней оптимизации сайта, в которой отдельного внимания заслуживает работа с тематическим блогом.
За основную гипотезу мы приняли утверждение, что статьи по конкретным направлениям переводов лучше ранжируются поисковыми системами, т.к. они более нишевые, удовлетворяют четкий поисковый запрос и имеют меньшую конкуренцию.
Основная гипотеза подтвердилась: при меньшем спросе мы получили около 80% от всего трафика из раздела «Блог».
Вторая гипотеза звучала следующим образом: смежные темы привлекают больше трафика, поскольку охватывают более широкую аудиторию и могут затрагивать не только переводы, но и финансовые вопросы в целом.
При высоком спросе на статьи по смежным темам мы получили около 20% от всего трафика из раздела «Блог». Гипотеза не подтвердилась в полной мере, однако наблюдается положительная динамика.



3. Результаты сотрудничества
Результаты
SEO-сопровождение переезда и последующая всесторонняя проработка сайта позволили увеличить посещаемость и достижение целей.
Поисковый трафик за год работ по комплексному SEO-продвижению вырос более чем в 3 раза (+268%).
Достижения избранных целей с момента переезда к декабрю 2024 года выросли в 2,4 раза.
Увеличилась видимость позиций в Яндексе.
В Google наблюдается еще более впечатляющая положительная динамика по позициям.



4. Заключение
Заключение
Редизайн сайта и смена CMS — это всегда стрессовая ситуация и риск потерять накопленный вес поведенческих и ссылочных факторов, а вместе с ними — трафик (заявки, продажи, прибыль). Чтобы этого не произошло, переезд должен осуществляться строго при контроле SEO-специалиста. Задача SEO заключается именно в том, чтобы не допустить падения трафика и потери позиций при редизайне сайта и смене CMS.
Перед переездом лучше запустить тестовую версию нового сайта — это позволит заранее выявить и исправить ошибки.
SEO-оптимизация не должна заканчиваться вместе с переездом. Для достижения хороших результатов по росту органического трафика важно всесторонне работать с сайтом, постоянно искать новые точки роста.