
Авторизация

Сброс пароля
SkyView: эффективное SEO-продвижение элитной недвижимости
Заказчик: SkyView

Вывели сайт жилищного комплекса в ТОП-ы поисковых систем и увеличили трафик в 10 раз
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Как увеличить количество визитов на сайт апартаментов премиум-класса в Москве на 885% и уронить цену лидов с 1 445 рублей до 450?
— Ответ Acoola team — классные экспертные статьи! В новом кейсе рассказываем, как с помощью комплексной SEO-стратегии с упором на профессиональные тексты и ежемесячные публикации нам удалось увеличить трафик на сайт в 10 раз и обеспечить общий рост количества совершенных целевых конверсий.
Acoola & ЖК Sky View: SEO-костюм для голого короля Пресни
Коротко:
Sky View — жилой комплекс апартаментов на Москве-реке с современной роскошной планировкой и выдающимися «соседями»: Москвой-Сити, Домом Правительства и высоткой на Кудринской. «Голый» с точки зрения SEO-продвижения сайт клиента мы приодели в соответствующий костюм для выхода в digital-свет: элегантные статьи дополнили ключевыми фразами и переработали тексты для SEO-выдачи, для лоска добавили разделы с онлайн-камерами и подкорректировали сервис по подбору апартаментов, а чтобы наряд сидел как влитой — доработали юзабилити. Все это привело к значительному росту основополагающих метрик: общей видимости сайта в поисковых системах по коммерческим запросам, видимости по целевым и наиболее кликабельным запросам, попавшим в ТОП-3 и ТОП-10 выдачи.
Цель:
Главная цель партнерства Acoola team и Sky View — увеличить релевантность ресурса в поисковых системах, попасть в ТОП-ы выдачи по объему органического трафика. И, конечно, очевидная косвенная цель любого SEO-продвижения — повысить узнаваемость бренда и количество продаж, в нашем случае — апартаментов в Москве. Вместе мы работаем с сентября 2021-го года, ежемесячно на проект у нашей команды уходит не менее 30 часов.
Состав команды:
- SEO-специалист
- SEO-аналитик
- аккаунт-
- менеджер
- web-дизайнер
- frontend-разработчик
- backend-разработчик
- копирайтер
Вызовы проекта:
1. Клоны сайта.
У сайта skyview.ru есть клоны сторонних продавцов, которые негативно влияют на продвижение компании застройщика в интернете. Дело в том, что до нашей работы по SEO-оптимизации эти сайты появлялись в результатах поисковиков чаще официального агентства. Возможно, организации конкурентов использовали таких клонов для привлечения клиентов как своего рода «приманку», чтобы в дальнейшем, например, сообщить, что конкретно эти апартаменты распроданы, предложить другие варианты жилья и таким образом увести клиента у официальной компании.
Решение: на такие сайты-клоны мы отправляли жалобы в службу поддержки поисковых систем.
2. Конкурентная тематика.
Больше жилых комплексов в Москве — только достопримечательностей. Но у нашего клиента было уникальное предложение, у которого не было аналогов на рынке — апартаменты на Пресне в новом ЖК. Так что справедливо отметим, что тематика недвижимости в столице — конкурентная в целом, но в частности — нет.
Решение: апеллировать к эксклюзивности предложения в контенте.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что было сделано:
Краткое ревью задач Acoola team:
- Продумать структуру и навигацию лендинга: текстовый и смысловые блоки, меню и размещение контактов
- провели полный аудит клиента и ресурса: проанализировали нишу и ближайшее конкурентное окружение, составили портреты целевой аудитории, также оценили сайт с точки зрения технической и SEO-оптимизации, его готовность к продвижению и нашли уязвимости,
- переработали все тексты для SEO-выдачи, разработали семантическое ядро и выполнили кластеризацию ключевых запросов,
- создали раздел «Статьи», над наполнением которого работаем до сих пор,
- также добавили разделы «Строительство под ключ», страницу с трансляцией с онлайн-камер, в том числе — выбрали надежного подрядчика для установки, разработали страницу «Коммерческие помещения» с нуля и помогли тем самым сдать все объекты этой категории,
- осуществили работу с изнанкой сайта: уделили внимание мета-тегам и заголовкам, которые также влияют на релевантность сайта, выявили и пофиксили ошибки кода,
- составили ссылочную стратегию,
- полностью проработали юзабилити сайта на начальном этапе, перидоически возвращаемся к этому вопросу по мере необходимости и после ежемесячной аналитики пользовательского опыта,
- обновили шапку и меню сайта,
- скорректировали механизм подбора апартаментов.
Этапы решения:
1. Аудит и формирование семантического ядра.
Любое комплексное SEO-продвижение начинается с детального изучения проекта, то есть — с глубокого подробного аудита. На его основе мы разработали семантическое ядро – подобрали ключевые слова, связанные с услугами компании, которые вводили пользователи в поисковиках. На данный момент в нашем списке около 250 запросов. Их мы распределили по страницам сайта, провели кластеризацию:
В начале работ мы сделали акцент на разделы с наиболее востребованными услугами покупки квартиры и апартаментов, а также на гео-запросы. В дальнейшем начали активно развивать раздел «Статьи», тем самым привлекая не только органический, но и информационный трафик.
2. Создание информативных разделов, написание и оптимизация текстов.
«Статьи»
Мы разработали блог жилищного комплекса: согласовали его структуру, подготовили и отрисовали прототипы, создали дизайн и опубликовали итоговый вариант.
Ежемесячно в раздел «Статьи» наши копирайтеры пишут около 10 понятных текстов для потенциальных клиентов, оптимизированные под поисковые запросы. В блоге мы деликатно работаем над опасениями и возражениями покупателей: вместе с экспертами рассказываем, на каком этапе строительства покупать жилье, предостерегаем от ошибок, публикуем дайджест последних новостей и нововведений в сфере недвижимости. Для удобства пользователя и оперативного поиска среди контента мы добавили в раздел рубрикаторы, например, «Купля-продажа», «Оформление сделок», «Ремонт», «Ипотека» и другие. На страницу каждой статьи также интегрировали сайдбар и перелинковку на другие тексты, а слева обозначили автора, чтобы подчеркнуть опытность копирайтера. Профессиональные тексты «с лицом» также положительно влияют на позицию сайта в поисковой выдаче.
Именно этот раздел стал активно помогать приводить пользователей на сайт апартаментов и приносить много информационного трафика: на него приходится около 38% посетителей.
Распределение поискового трафика на сайт в процентном соотношении
«Коммерческая недвижимость»
Помимо раздела «Статьи» мы также создали еще несколько информационных страниц, например, с коммерческой недвижимостью Sky View — торговыми галереями, офисными помещениями и планами этажей.
А чтобы в новых разделах было легче сориентироваться, мы сделали редизайн шапки: декомпозировали элементы, вывели ссылки на наиболее популярные разделы, добавили кнопку заказа обратного звонка.
По этой же причине в подвал сайта вывели ссылки на популярные разделы, например, на раздел «Статьи», а в меню добавили основные страницы от подбора апартаментов до новостей:
«Онлайн-видео стройки»
Посмотреть на апартаменты можно онлайн: мы также подготовили техническую базу для трансляции, нашли подрядчиков, которые установили камеры на территории, и составили краткое описание страницы.
3. Техническая оптимизация и юзабилити.
Наши специалисты регулярно проводят технический аудит, проверяют валидность кода и устраняют найденные ошибки. Например, мы перенастраиваем 301-редиректы, создаем и обновляем xml- и html -карты сайта. Так как ресурс не был адаптирован под SEO-продвижение, мы полностью прописали заголовки и мета-теги на страницах, привели их в соответствие с поисковыми запросами, чтобы повысить релевантность сайта и процент выдачи. Эти параметры мы актуализируем при необходимости, как и работаем со внутренней оптимизацией и скоростью загрузки страниц.
Также мы постоянно проводим аудиты юзабилити и анализируем коммерческие факторы, периодически вносим корректировки. В частности, по этим причинам мы переработали шапку, меню и подвал, упомянутые выше.
4. Работы со ссылочной массой.
Мы провели анализ ссылочной массы, составила список всех внешних упоминаний сайта и разработали ссылочную стратегию. Ссылки отбирали по ряду критериев, например, уровень полезности сайта по мнению поисковых систем, траст и тематика площадки.



3. Результаты сотрудничества
Общий трафик и конверсии
Как мы упоминали в самом начале нашего кейса, благодаря комплексному SEO-продвижению и грамотной работе с контентом нам удалось увеличить количество трафика на сайт почти в 10 раз и вывести ресурс в ТОП-ы поисковых систем. Приводим примеры статистики за 2021-й и 2024-й год.
В сентябре 2021-го года общий трафик на сайт составлял всего 450 посетителей.
В апреле 2024-го года их стало уже 4 434.
Таким образом, общий трафик вырос с 450 до 4 434 переходов. Разница составила 885,43%. В сравнительной таблице можно проследить ежемесячную динамику роста. Уточним, что на момент прихода проекта в агентство в 2021-м году стартовала закрытая распродажа, что вызвало всплеск посещаемости в октябре, а ее завершение, как и изменение политической ситуации в стране, привели к последующим проседанию трафика и отрицательной динамике.
Количество конверсий на старте сотрудничества в сентябре 2021-го составляло 88 заявок и звонков.
В апреле 2024-го их число стало 261.
Разница между сентябрем 2021-го и апрелем 2024-го составила 196,6%. Цену лида мы также снизили: на данный момент она составляет 487 рублей вместо 1 445 рублей.
При сравнении данных по количеству совершенных конверсий за стартовый и промежуточный месяц продвижения ресурса (февраль 2024-го) отметим общий рост количества совершенных целевых конверсий: звонков, скачиваний коммерческих предложений и других. Отдельно подчеркнем увеличение показателя совершенных конверсий по наиболее значимой цели «Отправка формы заказа звонка»: их количество в месяц выросло на 43% на момент получения данных за февраль 2024-го.
Приводим статистические данные динамики целевых конверсий:
487 рублей - Цена лида на данный момент
1 445 рублей - Цена лида на начало работ
196,7% - Разница
Видимость в поисковых системах и динамика поискового трафика
На графиках ниже можно отследить положительную динамику видимости коммерческих запросов по ТОП-ам поисковых систем, что являлось главной целью нашей работы.
Отметим, что динамика роста видимости ресурса, указанная выше, включает в себя лишь коммерческие целевые запросы, которые мы ежедневно отслеживаем (скачивание файла, звонок, отправка формы и другие). Сайт также виден в поисковых системах и по информационным запросам. Напомним, что в продвижении Sky View мы делали упор на данный, информационный, канал: на ежемесячной основе подготавливали и размещали на сайте релевантные и актуальные статьи.
Информационный трафик на страницы статей конвертируется в меньшем процентном соотношении в лиды, однако, он играет огромную роль в продвижении сайта, «прокачивая» его поведенческие характеристики, что крайне положительным образом отражается на показателях релевантности ресурса в поисковых системах. То есть один трафик работает на притяжение другого: создание статей ведет к получению информационного трафика, который повышает общую релевантность ресурса, что позволяет увеличить количество целевого коммерческого трафика.
В результате проведенных работ по всесторонней оптимизации ресурса (наполнение контентом. техническая и SEO-оптимизация) сайт Sky View попал на первые страницы выдачи. Это привело к колоссальному росту как общей видимости сайта в Google по коммерческим запросам, так и видимости по целевым и наиболее кликабельным запросам, попавшим в ТОП-3, ТОП-10 выдачи. В поисковой системе «Яндекс» в силу того, что сайт изначально неплохо ранжировался, не удалось показать паритетного с поисковой системой Google роста. Тем не менее, на графике выше заметен рост общей видимости ресурса в отмеченной поисковой системе, например, после оптимизации число видимости по ключевым запросам в ТОП-100 возросло с 28 до 61 обращения.
Видимость сайта также положительно сказалась на динамике поискового трафика: с 881 визита в октябре 2021-го до 3806 визитов в феврале 2024-го года. За весь период продвижения показатель поискового трафика увеличился на 332%.
Благодаря продвижению мы также достигли роста показателя поискового небрендового трафика с 690 визитов в октябре 2021-го до 3626 визитов в феврале 2024-го года. За весь период продвижения показатель поискового небрендового трафика увеличился на 425%.
За всё время поддержки ресурса мы повысили показатель уникальных посетителей с 733 в октябре 2021-го до 3355 в феврале 2024-го года. Прирост составил 358%.
Также мы снизили показатель отказов с 23,95% в октябре 2021-го до 12,64% в феврале 2024-го года. Нормой показателя отказов в «Яндекс.Метрике» считается показатель менее 15%.
За время сотрудничества показатель качества сайта вырос c 10 пунктов до 180 пунктов
Все написанные нашими копирайтерами статьи поисковики ежемесячно индексировали, что привело к планомерному росту количества проиндексированных страниц поисковой системой «Яндекс» и, соответственно, к повышению ранжируемости сайта. Также мы исправили ряд технических ошибок, препятствующих добавлению в индекс поисковых систем уже размещенных изначально на сайте страниц.
За весь период продвижения сайта удалось увеличить общий объем проиндексированных страниц поисковой системой «Яндекс» со 139 страниц до 580 страниц.
В поисковой системе Google на данный момент проиндексировано 539 страниц
Небольшое отличие количества проиндексированных страниц в поисковых системах обусловлено разным подходом к оценке релевантности страниц. Все ошибки, препятствующие нормальной индексации страниц, мы устранили.
4. Заключение
За весь период продвижения команда Acoola проделала масштабную работу над всесторонним развитием ресурса. Мы улучшили все ключевые метрики сайта: количество конверсий и просмотров, видимость в ТОП-ах, индексируемость страниц, что наглядно представлено на графиках выше.
Сайт показывает хорошую динамику, в его развитии есть потенциал. При продолжении работ по его грамотному развитию, можно добиться дальнейшего улучшения его релевантности в поисковых системах, что положительным образом отразится на всех ключевых метриках.